Аудиобрендинг, или что вещать?
Музыка создает хорошее настроение, стимулирует посетителя делать покупки, создает уникальную атмосферу места и положительный образ марки… Но как именно заставить музыку помогать продавать?
Надо подойти к музыкальному оформлению профессионально. По большому счету, речь не просто о подборке музыки, а о полноценном внутреннем радио. Создавая его, надо будет решить три задачи: что вещать, как вещать, и как избежать проблем с авторским правом.
Что вещать?
Контент состоит из трех частей: собственно музыки, «одежды эфира» и информационных объявлений.
Зачастую, наиболее гармоничной, «правильной», вызывающей приятные ассоциации является легкая и светлая классическая музыка. Конечно, в звучащем плей-листе не должно быть монотонных, а также только чисто инструментальных композиций. Идеальна программа, состоящая из 8-10 композиций примерно по три минуты каждая, в которой чередуются инструментальные композиции, вокальные произведения на иностранном языке.
Темп желателен средний, а вот стиль музыки определяется портретом целевой аудитории:
в продовольственном бутике отлично звучит изысканная музыка,
в магазине для молодежи – евро-поп,
в салоне одежды для дам – реторо 80-х…
Вторая достаточно статичная часть контента – это «одежда эфира», по-другому говоря, фирменный аудиостиль.
Аудиостиль - эта та самая «фишка», которая придает облику внутреннего радио особый шарм, неповторимость.
Пошивом «одежды эфира», то есть созданием аудиостиля занимаетсяаудобрендинг, или звуковой брендинг.
Аудиобрендинг – это построение звукового образа торговой марки для ее успешного продвижения на рынке.
Каждый бренд уникален, и мы создаем ему индивидуальный голос: короткая песенка, музыкальная или ритмическая фраза вне зависимости от воли покупателя «привязываются» к нему, начинают звучать в голове и после контакта с торговой маркой.
Таким образом с помощью звука мы делаем бренд узнаваемым, запоминающимся, цитируемым, любимым. Мы создаем ваш собственный аудиостиль, составными элементами которого являются джинглы, песенки, приветствия, ролики и даже корпоративные гимны. Здесь работает тот же принцип, что и в создании стиля визуального, элементами которого выступают интерьеры, вывески, буклеты, визитки, с одной разницей – аудиоряд гораздо сильнее «впечатывается» в подкорку клиента, чем ряд визуальный.