Мониторинг звука
Если в Вашем магазине/торговом центре уже функционирует внутреннее радио, с помощью которого транслируется музыкальный фон и аудио реклама, - самое время позаботится об уровне громкости звучания.
Часто бывает так, что персоналу, работающему в торговом зале, звук кажется громким и рабочие самостоятельно начинают регулировать уровень громкости на усилителе. С другой стороны, если Вы размещаете аудио рекламу, то рекламодатель всегда хочет, чтобы его ролик был хорошо слышен во всех точках. Именно поэтому нужна объективная независимая оценка – мониторинг звука в торговом зале.
Мониторинг звука – это комплекс работ по настройке, выравниванию и последующему контролю качества звучания и уровня громкости музыкально-информационного эфира в торговых залах магазинов и ТРЦ
Что является результатом мониторинга звука?
- Выработанные собственные стандарты по уровню громкости музыки и аудиороликов в торговом зале, а также контроль их соблюдения
- Ежемесячная отчетность о состоянии озвучки магазина (где и какие есть проблемы, где сломалась колонка и ее нужно заменить и т.д.).
Если Вам интересно, как проводится мониторинг звука нажмите сюда.
Вначале идет Подготовительный Этап в рамках которого необходимо сделать предварительную оценку оптимального уровня громкости для различных зон торгового зала с учетом типа и размера помещения, высоты потолков, общего уровня шума и т.д. Для этого специалисты по звуку выезжают на объект с картой-схемой торгового зала, определяют контрольные точки для замера уровня звука, выявляют проблемы звучания, и предлагают способы их устранения.
Важно помнить, что при разработке нормативов уровня громкости звука следует учитывать и время суток. Ведь в час-пик, когда посещаемость наиболее велика – уровень общего шума увеличивается и соответственно ваше внутреннее радио должно звучать громче, чем обычно. Для того чтобы правильно выстроить уровень громкости в Вашем магазине в зависимости от часов посещения необходима серия проверок в течении 2-3 недель в разное время и в разные дни недели.
После чего все рекомендации фиксируются на карте-схеме торгового зала, и утверждаются с управляющим магазина.
На Этапе Внедрения главными задачами являются:
- Стабильность и равномерности звука, что достигается в рамках внеплановых проверок (мониторинга звука) в течении 1-2 месяцев. При каждой такой проверке необходимо измерить уровень громкости в децибелах в контрольных точках при помощи специального прибора – шумометра. После мониторинга подписываем акт с его результатами, и если звук отклоняется от ранее определенных норм – нужно выяснить причину (в большинстве случаев этой причиной являются работники торгового зала).
- Приучить персонал самостоятельно не настраивать звук, так как звуком должен заниматься только тот, кто за это отвечает. Для того чтобы избежать таких проблем в дальнейшем – Вы можете сделать инструкцию для персонала, где будет прописано куда и к кому нужно обращаться в экстренных ситуациях (пропал звук, слишком громко, слишком тихо). Не будет лишним и практика поклейки стикеров на ручки регулирования звука. Стикер – это мини пломба, которая разрывается при механическом воздействии. Таким образом, Вы будете точно знать, пытались ли Ваши работники самостоятельно регулировать звук или нет.
После того как все процессы выстроены, персонал обучен, и уровень звука соответствует выработанным Вами нормам – процедуру мониторинга звука можно проводить раз в квартал.
Пример акта-отчета по процедуре мониторинга звука посмотреть
Уважаемый Клиент!
Ваша заявка была успешно отправлена.
В течении ближайшего рабочего часа с Вами свяжется наш менеджер.
Вы наш Клиент? Поздравляем: мониторинг звука уже проводится у вас в рамках пакета обслуживания внутреннего радио.
Вы пока не наш Клиент? Бесплатная консультация поможет Вам разобраться в данном вопросе.
Закажите консультацию «Мониторинг звука»