Как правильно подобрать тематическую музыку
Как правильно подобрать тематическую музыку для магазина и где ее взять?

Имея опыт работы над музыкальным эфиром различных ТРЦ и торговых сетей, медиа агентство «Bolero» выработало «формулу успеха» относительно того, как правильно подбирать и обновлять аудио контент.

Прежде всего, следует заблаговременно подготовить календарь обновлений музыки и аудио контента на год или полгода. В этом календаре нужно указать все праздники и события, под которые будем подбирать музыкальный ряд. Это могут быть как общенациональные праздники, такие как Новый Год, 8 марта, День защитника, так и какие-нибудь тематические дни, например, День солнечных улыбок или День автомобилиста.

После того, как определились со всеми праздниками, нужно составить непосредственно сами музыкальные подборки под каждый из них. И здесь нужно отталкиваться от того, какое настроение необходимо создать у посетителей, и какая аудитория посещает данный торговый центр или магазин. Если мы говорим о дне Дне Святого Валентина, например, то создать атмосферу любви помогут романтические и лирические мелодии. А если в супермаркете проходят «морские дни» с акциями и специальными предложениями на покупку морепродуктов, то данное событие можно подкрепить тематическими звуками - шумом моря, всплесками воды, пением чаек – все это поможет увеличить продажи нужных товаров.

В целом же, тематический контент – это не только музыка и песни. Это также могут быть аудиоролики: поздравительные или настроенческие. К примеру, на День Валентина будут уместными цитаты, высказывания о любви, или юморины и шутки на 1 апреля.

Следующий вопрос, который необходимо решить, – как часто транслировать тематические песни, чтобы, с одной стороны, создать праздничную атмосферу в торговом зале, а с другой – чтобы у посетителей не было ощущения заезженной пластинки. Конечно, стоит учитывать частоту посещения конкретного магазина и среднее время пребывания посетителей в нем. Если говорить о конкретных цифрах, то в среднем для подойдут подборки на 4-5 часов тематической музыки, это 80-100 треков. Рекомендуем транслировать одну тематическую песню через каждые 2-4 трека из основного музыкального каталога. То есть, не замещаем основной музыкальный каталог на праздничные мелодии, а просто разбавляем его.

И теперь самое важное – где взять тематическую музыку?!

В принципе, сами треки можно скачать и в интернете. Здесь ключевым моментом является закрытие авторских и смежных. Ведь по закону за право транслировать любую музыку в коммерческом помещении следует платить роялти – это отчисления правообладателям авторских и смежных прав за публичное воспроизведение песен. Поэтому если Вы решили в своем магазине транслировать какую либо музыку, то Вы должны быть уверены что абсолютно все треки, которые вы подобрали и транслируете, закрыты с точки зрения авторских прав.

Если говорить о практике медиа агентства «Bolero», то для наших клиентов мы всегда подбираем обширные музыкальные каталоги с тематической музыкой под всевозможные праздники, поэтому сотрудничаем с несколькими компаниями правообладателями, чтобы иметь возможность закрыть авторские и смежные права на музыку различных направлений.

Воспользуйтесь нашими советами и ваш магазин или ТРЦ зазвучит по-новому!