Музыка в ресторане, магазине – надо ли платить и кому?
Без музыки в наше время сложно представить себе посещаемый ресторан или магазин.

82% владельцев ресторанов считают, что музыка побуждает клиентов посещать их рестораны и продлевает срок их пребывания в них.

73% владельцев пабов и ресторанов считают, что музыка в помещении, увеличивает продажи и прибыль заведения.

39% респондентов утверждают, что реже посещали бы заведение, если бы в помещении не играла музыка вообще.

32,6% клиентов ресторана выберут другое место, если в заведении выключат музыку.

*Исследования проводились центром TNS OBOP по заказу «Ассоциации производителей аудиовидеозаписи» (Польша)



Очевидно, что музыка важный инструмент маркетинговой коммуникации с посетителем.
Практически все предприниматели отдают отчет в том, что музыка, будь то ресторан, магазин, либо торговый зал помогает продавать. И тут становится вопрос – где взять музыку для ресторана или магазина?

Как правило, покупают лицензионные диски, включают радио, либо попросту качают музыку и транслируют ее с флеш накопителя. Зачастую не ведая о том, что такая деятельность грубо нарушает Закон об авторском праве в части публичного воспроизведения аудиоконтента.

Украина вышла на качественно другой уровень взаимоотношений с правообладателями, поэтому на данный момент у нас функционирует несколько организаций, которые следят за законностью использования музыки в в местах массовой посещаемости.

Ликбез:
Закон Украины об авторском и смежных правах запрещает публичное использование (без соответствующих авторских отчислений) следующего музыкального контента:

  • Радиостанции
  • Лицензионные диски (можно слушать только дома)
  • Любая музыка, скачанная с интернета

    Нарушение Закона влечет за собой не очень приятные моменты: судебные иски и штрафы в размере от 100 тысяч гривен. Поэтому, если у вас в магазине по старинке играет радио, самое время задуматься о легализации музыкального контента.

    Так что же делать? Где взять «законную» музыку для ресторана или магазина?

    Существует несколько вариантов решения задачи:

    1) Если треков не много, можно заключить напрямую договора с авторами на использование авторских и смежных прав. Как правило, это выгоднее и удобнее, т.к. заплатив раз, Вы больше не платите. В принципе, в большинстве случаев это очень неплохой вариант. Более того, можно договориться, чтобы автор писал непосредственно музыку для вас. Удобно – оплата производится единоразово.

    2) Заключить договоры с организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами. В таком случае вы сможете подобрать те треки, которые хотите и использовать их законно в одном магазине. Из минусов – обязательные ежемесячные авторские отчисления (роялти).

    3) Заключить договор с медиа-агентством, которое является посредником между правообладателями и клиентом. Это с одной стороны позволяет удешевить стоимость ежемесячных отчислений (роялти), увеличить гибкость в вопросе подбора музыкального контента для ресторана или магазина и позволяет максимально упростить процесс документооборота.

    Более того, если возникают какие либо претензии со стороны правообладателей, медиа-агентство занимается полной юридической защитой своего Клиента в судах.
    Это входит в стоимость авторских ежемесячных отчислений.

    Для консультации по вопросам музыкального контента звоните (044) 331-43-36