Музыка в ресторане, магазине – надо ли платить и кому?
Без музыки в наше время сложно представить себе посещаемый ресторан или магазин.82% владельцев ресторанов считают, что музыка побуждает клиентов посещать их рестораны и продлевает срок их пребывания в них.
73% владельцев пабов и ресторанов считают, что музыка в помещении, увеличивает продажи и прибыль заведения.
39% респондентов утверждают, что реже посещали бы заведение, если бы в помещении не играла музыка вообще.
32,6% клиентов ресторана выберут другое место, если в заведении выключат музыку.
*Исследования проводились центром TNS OBOP по заказу «Ассоциации производителей аудиовидеозаписи» (Польша)
Очевидно, что музыка важный инструмент маркетинговой коммуникации с посетителем.
Практически все предприниматели отдают отчет в том, что музыка, будь то ресторан, магазин, либо торговый зал помогает продавать. И тут становится вопрос – где взять музыку для ресторана или магазина?
Как правило, покупают лицензионные диски, включают радио, либо попросту качают музыку и транслируют ее с флеш накопителя. Зачастую не ведая о том, что такая деятельность грубо нарушает Закон об авторском праве в части публичного воспроизведения аудиоконтента.
Украина вышла на качественно другой уровень взаимоотношений с правообладателями, поэтому на данный момент у нас функционирует несколько организаций, которые следят за законностью использования музыки в в местах массовой посещаемости.
Ликбез:
Закон Украины об авторском и смежных правах запрещает публичное использование (без соответствующих авторских отчислений) следующего музыкального контента:
Нарушение Закона влечет за собой не очень приятные моменты: судебные иски и штрафы в размере от 100 тысяч гривен. Поэтому, если у вас в магазине по старинке играет радио, самое время задуматься о легализации музыкального контента.
Так что же делать? Где взять «законную» музыку для ресторана или магазина?
Существует несколько вариантов решения задачи:
1) Если треков не много, можно заключить напрямую договора с авторами на использование авторских и смежных прав. Как правило, это выгоднее и удобнее, т.к. заплатив раз, Вы больше не платите. В принципе, в большинстве случаев это очень неплохой вариант. Более того, можно договориться, чтобы автор писал непосредственно музыку для вас. Удобно – оплата производится единоразово.
2) Заключить договоры с организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами. В таком случае вы сможете подобрать те треки, которые хотите и использовать их законно в одном магазине. Из минусов – обязательные ежемесячные авторские отчисления (роялти).
3) Заключить договор с медиа-агентством, которое является посредником между правообладателями и клиентом. Это с одной стороны позволяет удешевить стоимость ежемесячных отчислений (роялти), увеличить гибкость в вопросе подбора музыкального контента для ресторана или магазина и позволяет максимально упростить процесс документооборота.
Более того, если возникают какие либо претензии со стороны правообладателей, медиа-агентство занимается полной юридической защитой своего Клиента в судах.
Это входит в стоимость авторских ежемесячных отчислений.
Для консультации по вопросам музыкального контента звоните (044) 331-43-36