Основной задачей музыкального фона является создание максимально комфортных условий для пребывания посетителя в торговых залах. При помощи аудиофона скрываются шумы холодильников, вентиляционных каналов, шарканье ног и прочие «бытовые» шумы, отвлекающие посетителя от главного – совершения покупок. Создание благоприятной атмосферы в залах стало стандартной опцией для заботящихся о своих посетителях (читай – о своем имидже) торговых сетей.
Музыкальный контент должен подбираться в соответствии с концепцией магазина и портретом его целевой аудитории. Что касается продуктовых сетей супермаркетов, здесь музыка должна учитывать предпочтения разных верст населения, так как в супермаркеты ходят все. Поэтому для супермаркетов подойдет фоновая, легкая, ненавящивая и в то же время задающая ритм и позитивная музыка.
Подобрать фоновую музыку в соответствии со спецификой магазина – это только первый шаг. Следующее, что нужно сделать – правильно выстроить музыкальную карту в соответствии со временем суток и пиками посещаемости. О целесообразности такого деления говорит тот факт, что ритмичные композиции в час пик провоцируют покупателей быстрее двигаться по залу, наполнять корзины продуктами и делать спонтанные покупки. Медленная мелодия, наоборот, способствует более тщательному изучению ассортимента и вероятность совершения дополнительных покупок при этом значительно возрастает.
Ниже приведен график, который наглядно демонстрирует распределение музыкальной карты в течении суток:
Веселая ритмичная и подвижная музыка (70%) | ||
Легкая ритмичная музыка (20%) | ||
Легкая спокойная музыка (10%) |
Утро. В утренние часы магазин по большей мере наполняют спешащие на работу люди, поэтому здесь актуальна будет динамичная музыка, которая ускоряет и не позволяет скапливаться очередям, бодрит и помогает настроиться на рабочий лад
День. Для домохозяек, людей старше 45 лет и возвращающихся из ВУЗов студентов, посещающих магазин, днем подойдет более спокойная музыка со средним и медленным темпоритмом. Такая музыка окрыляет, даёт ощущение, что всё делаешь правильно, и ни в коей мере не торопит, напротив, позволяет задуматься и воспользоваться этим моментом, чтобы подобрать что-то стоящее для себя.
Вечер – часы пик. Во время активных вечерних покупок, когда супермаркеты переполнены посетителями нет ничего эффективнее, чем чёткие ритмичные мелодии, помогающие им быстрее совершать покупки и двигаться, как единый механизм.
Поздний вечер. Спокойная и размеренная музыка – отличное завершение дня.
Итак, мы выяснили, что тип музыки, темп и её интенсивность могут влиять на покупателей. Если у Вас появились вопросы, или Вы задумываетесь над тем, где взять и как подобрать фоновую музыку для Вашего супермаркета – обращайтесь, пожалуйста:
Тел.: (044) 331-43-36, или пишите на order@old.bolero.kiev.ua